maratina: современная музыка глазами независимого

Блог о современной музыке независимого обозревателя Maratina

Open-air Музыкального фестиваля "Рок-Дислокация", 05 июня 2010 года.(г.Серпухов, МО)

06/19/2010 00:10

x_852f8fb3.jpg

Признаюсь, не очень то и хотелось выражать эпистолярно своё мнение относительно данного мероприятия. Основная причина внутреннего противоборства крылась исключительно в области несогласия "выдавать желаемое за действительное". Но прошло несколько дней, и осознание честного взгляда перевесило напрашивающийся политес. Что же к этому подтолкнуло? По сути, отзывы участников действа. Выражаемые восторги, восхищение всем, чем только можно, рассыпь благодарностей организаторам фестиваля и нежелание, в лучшем случае, правдиво промолчать. Или, если уж и благодарить, то исключительно только за то, что реально удалось. По факту же получилось: куча лести, замыливание глаз и напоминание "о себе любимых", где между строк сквозило " в следующий раз нас пригласить не забудьте, а то мы что, зря хвалим?". Впрочем, на данную тему не имею желание распространяться в принципе, ибо тенденции российской ментальности где "не полижешь, не пожрёшь", ощущаются слишком явственно. Не моё это дело и... Слишком тошнотворно! Лучше переведу мысль в несколько иное направление, которое, очень на это надеюсь, поможет в будущем организаторам "Рок-Дисклокации" более тактически грамотно выстроить свою работу и получить действительно хороший результат, а не его мифический фантом. Уж не знаю, обидятся они на меня за сие писание или нет, но если, отбросить эмоции в сторону и посмотреть на реальность, то здоровая критика, как правило, только помогает. Лизоблюдство же, напротив, уничтожает. Так что, выводы каждый делает для себя сам!

 

Тем не менее, хотелось бы начать с позитивных фактов. Спросите почему? Да потому что, они действительно существовали и не отметить их просто нельзя. Скажем так, это та платформа, на которой мероприятие хоть как-то удержалось. И первым пунктом здесь идёт концертный звук! Вот уж что удалось по всем статьям, так это именно качество звучания музыкальных коллективов, как на сцене, так и за её пределами. Если охарактеризовать тезисно, то; профессиональная работа звукорежиссёра, высокое качество аппаратуры, чёткая организация саунд-чека, фактически вытащили на себе идею музыкального фестиваля в прямом смысле слова. Вторым аспектом позитива явился тёплый приём групп-участников! Тоже, никаких нареканий. Всё оперативно, понятно, чётко, и даже, по дружески уютно. А это, скажу я вам, случается далеко не так часто. Музыкантов накормили, напоили, всё рассказывали, всё подсказывали, компенсировали дорожные расходы. Посему, за сей пункт тоже ставим организаторам твёрдую "пятёрку"! Ну и третьим, к сожалению, последним фактором, была хорошая организация точек общепита. Ассортимент вполне разнообразный, цены в пределах допустимого, обслуживающий персонал дружелюбен. А вот далее... Далее, перейду собственно к тому, с чего всё начиналось.

Итак, перво-наперво, в головах организаторов, созрела мысль о проведении достойного рок-фестиваля в благотворительных целях. Сама по себе идея, супер интересная и мега достойная! Я так понимаю, что сей посыл, получил поддержку со стороны региональных властей, спонсоров и меценатов. Оставалось теперь правильно всё сконцентрировать в одной точке! Были заключены соглашения с прокатчиками звукового оборудования, торговыми организациями, органами внутренних дел. Вроде всё правильно, вроде всё по уму. Так то оно так, но главная цель осталась размытой и нереализованной вообще! А сформулировать эту цель просто: "Музыкальный рок-фестиваль для людей!". Кто должен был стать, выражаясь рекламным языком, целевой аудиторией музыкального фестиваля? Сами музыканты? Друзья музыкантов? Друзья друзей музыкантов? Друзья друзей организаторов? Подобный список можно продолжать до бесконечности. Однако главного понимания так и не было. В современном мире медийных и рекламных технологий, каждая группа целевой аудитории имеет вполне конкретные очертания и социальный статус, на основе которой, собственно, и строится работа с ней. Итак, первостепенное фиаско "Рок-Дислокации" - это, несомненно, неумение грамотно организовать рекламную компанию. Увы, но в данном аспекте, провал оказался фатальным и потянул за собой, по цепочке, череду остального негатива. Понимаете в чём вся проблема современных организаторов? Зачастую, им только кажется, что достаточно самых поверхностных знаний рекламного процесса и результат придёт сам собой. То есть, сделал афишу, аудио и видеоролик, создал группу в социальной сети и нагнал туда народ (чувствуете, что "нагнал" и "завлёк" - это далеко не одно и тоже?), оповестил друзей/родных/знакомых, устроил Интернет-голосование на предмет участия в фестивале и дело в шляпе? Ага, как бы не так. Сами то по себе, шаги может и правильные, но когда они свалены в одну кучу, не имеют под собой никакой почвы, то данные потуги превращаются в облака, которые ветер, достаточно быстро разносит по небу. Эффективность от таких телодвижений - нулевая!!! Вообще, отсутствие профессиональной рекламной стратегии сразу ставит над пропастью успех любого действа. Что уж говорить, о таких массовых фестивалях?! Проще говоря, понадеявшись на свои мнимые знания в построении всего рекламного процесса, организаторы откровенно сели в лужу. А ведь, многое работало на них! Это и сроки проведения фестиваля, это и время его проведения, это и поддержка со стороны региональных структур, но, увы. К сожалению, "золото" так и осталось лежать не тронутым. Посему, подводя итог, можно сказать, что основной прокол 1 - низкая профессиональная рекламная стратегия и её реализация!

К проколу 2 можно отнести факт непонимания того, что выстраивание музыкального рок-фестиваля по образу и подобию байк-слётов априори предвещает провал. Вся штука в том, что, несмотря на какие то общие черты, это далеко не одно и тоже. По сути, если выстраивать сравнение, то это как идти за покупками продуктов, одежды, игрушек и домашней утвари, в продовольственный магазин типа "Пятёрочки" вместо того, чтобы направить свои стопы в тот же "Ашан". Надо понимать, что байкеры - мир во многом специфический. Там рок-концерт хоть и является важной составляющей праздника, но далеко не для всех и не всегда. Иными словами, для байкеров музыка, скорее приятное дополнение, нежели суть! Ошибка организаторов "Рок-Дислокации" была в том, что они пошли совершенно не по той дороге. Рок-фестиваль и байк-слёт по принципу организации действа не могут быть идентичными, потому что там цели сильно разнятся. Соответственно, всё что отлично "работает" у байк-клубов, совершенно бездейственно на музыкальных фестивалях. Сие наглядно проявилось 05 июня 2010 года в городе Серпухов, на стадионе "Спартак". Много ли байкеров посетило мероприятие, а? Каково была их активность? Категорически недопустимо сдирать под копирку то, что имеет весьма опосредованное отношение к рок-концерту. Необходимо совершенно иначе строить ценовую политику фестиваля, правила размещения публики и прочее, прочее, прочее. Кстати говоря, то, что в результате "Рок-Дислокация" прогремела в черте города Серпухов, скорее явилось позитивным фактором, нежели напротив. Хотя, переносить место действа за три дня до часа "Х" - убийственный форс-мажор! Подробностей знать не могу, но в таких случаях, более целесообразно вообще существенно сдвинуть сроки проведения, нежели пытаться за столь короткий период переориентировать потенциальную публику. По сути, это Прокол 3.

К Проколу 4 я бы отнёс ценовую политику билетов за вход. Да, всё понятно, что хотелось собрать средства на благотворительные цели и вообще, осуществить милосердное деяние. Но давайте посмотрим правде в глаза. Мало того, что организаторы не собрали практически ничего, так ещё остались в огромном "минусе". Тут уже не реклама, тут чистой воды коммерция! А вот с коммерцией вышло не менее оглушительное фиаско. Ведь есть масса иных способов, корректно, незатейливо и, что самое важное, высоко эффективно построить ценовую политику с реальной отдачей. Ну, вот скажите, вы сами то пойдёте на неизвестный концерт даже ради благого дела? Названия музыкальных групп вам ничего не говорят! Что они играют? Никто толком не знает, потому что реклама была никакая. Какие ещё дополнительные опции получит зритель, кроме как послушать плеяду неизвестных ему коллективов? Хорошее настроение? Заряд бодрости? А за счёт чего он всё это получит, если скажем из 10 групп, он по достоинству оценил только одну-две? Получается, что остальное время он потратил за зря? Типа, заплати за билет и развлекай себя сам. Нет! Так подобные мероприятия не организовывают. Практически каждый (подчёркиваю: КАЖДЫЙ) пришедший человек, должен быть участником процесса, а не его соглядатаем. Как это сделать? Масса способов и технологий! Только сразу скажу, что наличие развлекательных конкурсов и даже мега популярного хэд-лайнера не даст желаемого эффекта. Как бы это цинично не звучало, но эмоциям тут не место, нужен толковый и грамотный расчёт. Увы, но подобных мыслей в умах организаторов даже не родилось, а зря.

Вообще, важно чтобы организаторы "Рок-Дислокации" понимали, данная статья это не "танец на костях". Отнюдь! Можно ещё долго перечислять проколы под порядковыми номерами, но смысла никакого в сием не вижу. Основная задача заметки другая, а именно: В желание поддержать инициативу и то, чтобы на следующем мероприятии работало как можно больше профессионалов, тогда и "выхлоп" будет совершенно иным. На данный же момент, кроме профессионального звука и трёх-четырёх профессиональных музыкальных коллективов, больше похвастать, к сожалению, нечем.

Что касаемо самого концерта, то распространяться особо не о чем. Весьма добротно отыграл по традиции "Резонанс", позитивным откровением был "Offroad", ну и "Монгол Шуудан" (по отзывам малочисленной публики) убедительно подтвердил звание хэд-лайнера. Об остальных участниках умолчу, ибо половины не видел, а того, кого видел, предпочёл им бокал пенного напитка.

"Аллюзион" отыграл последним, уже хорошо за полночь, в присутствии аж целых 7 человек, которые по какому то недоразумению задержались возле сцены. Кстати, отыграли мы очень качественно. Редко мы остаёмся довольными собой, но здесь не тот случай. Пожалуй, в плане чёткости, драйва и подачи, одна из самых лучших наших репетиций на открытом воздухе!

Сэт-лист:

1. Интро
2. Mein
3. Die Evolution
4. Rosenrot
5. Весна
6. Цинизм
7. Орда
8. Мотородня
9. Die Welt
10. Die Armseligkeit
11. Альтернатива
12. Asche zu asche

Независимый музыкальный обозреватель Маратина


Ответ

Добавить комментарий
 authimage

Комментарии